Комментарий Национального Банка РК в связи с отзывом лицензии АО «Delta Bank»

06.11.2017

Источник: Banker.kz

Решение о лишении АО «Delta Bank» лицензии обусловлено наличием следующих факторов.  

В первую очередь, недостатки во внутренних процедурах по управлению кредитными рисками, которые позволяли кредитовать заемщиков, имеющих неустойчивое финансовое состояние, а также выдавать займы, необеспеченные качественными («твердыми») залогами, привели к значительному росту просроченной задолженности по кредитам. Так, на 1 октября 2017 года займы с просроченной задолженностью составили 99,7% от ссудного портфеля Банка (314,8 млрд. тенге).

Во-вторых, на момент принятия решения о лишении лицензии остатки денег на корреспондентских счетах и в кассе Банка составили 215,1 млн. тенге. В то время как сумма просроченных обязательств перед депозиторами и кредиторами составила порядка 79,8 млрд. тенге.

Национальный Банк в рамках надзора за деятельностью данного банка на протяжении длительного периода времени вел открытый диалог с менеджментом АО «Delta Bank» и его акционерами, обозначая острую необходимость в обеспечении финансовой поддержки банка в условиях неадекватности капитала банка принятым рискам и низких показателей ликвидности. Тем не менее, адекватная финансовая поддержка банка со стороны крупного акционера Банка не была осуществлена.

Отмечаем, что ввиду низкой доли активов и обязательств Банка в совокупных активах и обязательствах банковского сектора (1%) лишение Банка лицензии не несет рисков для других финансовых организаций.

Приказом Председателя Национального Банка Республики Казахстан № 402 от 2 ноября 2017 года назначена временная администрация, к которой перешли полномочия всех органов управления Банка. Временная администрация будет действовать до назначения ликвидационной комиссии судом.

С 3 ноября 2017 года прекращены все операции по банковским счетам клиентов и самого  Банка, за исключением случаев, связанных с расходами, предусмотренными нормативными правовыми актами уполномоченного органа, зачислением поступающих в Банк денег.
Национальный Банк Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обратится в суд с заявлением о принудительном прекращении деятельности (ликвидации) Банка.

С даты возбуждения судом дела о принудительной ликвидации Банка требования кредиторов к Банку могут быть предъявлены только в ликвидационном производстве, за исключением требований, связанных с текущими расходами на содержание Банка.

Банк является участником системы обязательного гарантирования депозитов физических лиц. Депозиты в тенге и иностранной валюте, деньги на платежных карточках и банковских счетах защищены гарантией Казахстанского фонда гарантирования депозитов.

Максимальный предел гарантии составляет:
- по депозитам в тенге – до 10 млн. тенге;
- по депозитам в иностранной валюте – до 5 млн. тенге.
В связи с чем, депозиторам в установленном порядке будет выплачено гарантийное возмещение.

По всем интересующим вопросам можно обратиться по телефону «горячей линии» Банка +7(727) 2 44 85 55, а также в Управление  по защите прав потребителей финансовых услуг и внешних коммуникаций Национального Банка РК по телефону +7(727) 278 80 84 и в Департамент надзора за банками Национального Банка РК +7(727) 270 48 93.
Возврат к списку новостей
Рекламодателю