Правообладатели получили от YouTube более $2 млрд

15.07.2016

Источник: Kapital.kz

Индустрия музыки получают от видеохостинга миллиарды долларов

Видеохостинг YouTube выплатил музыкальной индустрии в общей сложности более 3 млрд долларов. Правообладатели через систему защиты авторских прав Content ID, которая идентифицирует добавленное пользователем видео, получили более 2 млрд долларов. Такие данные содержатся в недавно опубликованном отчете Google о борьбе с пиратством.

Напомним, YouTube представил систему идентификации контента Content ID в декабре 2014 года. Система помогает правообладателям идентифицировать свои материалы на YouTube и управлять ими. Добавленные на YouTube видео сравниваются с базой данных, которая содержит файлы, отправленные пользователями в систему Content ID. В случае совпадения контента система заявляет права на добавленные видео в интересах правоообладателя и применяет выбранные им политики. Пиратский контент пока все равно остается, но доходы от показов рекламы перед ним будет получать правообладатель. Этой опцией пользуются уже 95% лейблов и артистов. В Google отмечают, что в систему Content ID было инвестировано более $60 миллионов.

Сегодня миллионы людей более чем из 80 стран мира создают контент и получают доход от своего видео, размещенного на платформе YouTube. «В Интернете более 60 триллионов адресов, но только бесконечно малая часть из них имеет никакого отношения к пиратству. Тем не менее, Google не хочет включать в себя какие-либо ссылки на контрафактный материал в результатах поиска, и мы делаем значительные усилия, чтобы предотвратить нарушения веб-страниц от их появления», - говорится в отчете компании.

В компании сообщают о гигантском росте запросов на удаление ссылок из поисковой выдачи. Сейчас каждую неделю Google получает их больше, чем за весь период с 1998 по 2010 год. Только в 2015 году запросов на удаление было больше 550 миллионов.

Напомним, недавно правообладатели возмущались тем, что система Content ID недостаточно эффективно работает. Крупные звукозаписывающие компании утверждали, что система пропускает около 40% нелицензионного контента известных лейблов. Эта информация была указана в заявлении американскому Бюро охраны авторских прав.

Критиковали музыканты и низкие, по их мнению, расценки, которые выплачиваются авторам – меньше одного цента за прослушивание трека.

Новый отчёт Google призван прояснить эту ситуацию, в нём утверждается, что система Content ID – высокоэффективное автоматизированное решение.
Возврат к списку новостей

Рекламодателю