Зарплатные проекты остаются опорой карточного бизнеса

24.07.2015

Источник: Ranking.kz

В течение последних лет структура рынка по типам активных карт изменилась незначительно.

Несмотря на возрастающую популярность "кредиток", их удельный вес в активных картах остается на уровне менее 6%. Большую часть рынка традиционно формируют дебетные карты. Их доля составляет 86-87% от всех активных карт. Основная аудитория дебетных карт - наемные работники (6,1 млн человек при общем количестве активных карт 7 млн).

Самый конкурентный сегмент рынка платежных карт - зарплатные проекты.



В этом сегменте сильны позиции банков с разветвленной банкоматной сетью. Близость АТМ устройств к месту дислокации клиента позволяет быстро обналичить средства (доля операций по снятию денег в общем обороте по картам - почти 90%). На ТОП-5 банков по наибольшему количеству банкоматов в совокупности приходится 75% от всех устройств в стране - это Народный банк, дуэт Казком+БТА, АТФБанк, Fortebank и Банк ЦентрКредит.

Самые популярные и доступные типы зарплатных карт - Visa Electron и MC Maestro (4 банка из пяти, 6 предложений).

Основная зона соревнования между лидерами - тарифы.


Особую активность в этом направлении демонстрирует АТФБанк. Для расширения клиентской базы фининститут установил нулевую комиссию за обналичивание средств в собственной банкоматной сети и всего 0,6% при снятии денег в АТМ устройствах других банков.
Бесплатное снятие денег в собственных банкоматах предлагает также Банк ЦентрКредит.

Кроме того, комиссия за годовое обслуживание карт Visa Electron/Mastercard Maestro в ТОП-5 составляет от 0 до 840 тенге.
Бесплатное обслуживание карты в первый год предлагает Народный банк. АТФБанк также предлагает бесплатное обслуживание карточек (при совершении безналичных транзакций на сумму свыше 20 000 тенге в месяц).


Возврат к списку новостей

Рекламодателю