Продажи электроники и бытовой техники упали на четверть

15.09.2015

Источник: РБК

Продажи бытовой техники и электроники в России в первом полугодии 2015 года упали к тому же периоду прошлого года на 26% в натуральном выражении и на 15% — в денежном, свидетельствуют данные исследовательской компании GfK. Больше всего в денежном выражении упали продажи ноутбуков (-33%), фото- и видеотехники (-32%) и телевизоров (-30%). Стоимость товаров в этом сегменте, напротив, выросла: в среднем рублевые цены подскочили на 38%, указано в исследовании.

«Надежды на восстановление [рынка] откладываются», — констатирует руководитель направления цифровой техники GfK Михаил Кулаков. Девальвация рубля, скорее всего, приведет к дальнейшему росту цен, а значит, и к замедлению спроса, считает эксперт.

Многие потребители сейчас не спешат обновлять цифровые гаджеты, предпочитая довольствоваться старыми моделями, отмечает Кулаков. По его словам, единственное устройство, которое потребитель пока еще регулярно (раз в год или даже в полгода) меняет на новое, — это смартфоны.

Еще одна точка роста — продажи премиум-товаров, но они растут только в центральном регионе и городах-миллионниках, отмечают в GFK.

Более трети всех денег, которые тратятся в России на мобильные устройства, планшеты и бытовую электронику, приходится на Москву.

Падение рынка бытовой техники и электроники подтверждают и сами участники рынка: компания «М.Видео» в первом полугодии этого года отчиталась о падении выручки на 1,9%, до 80,2 млрд руб. (с НДС без корректировки). Это произошло впервые с момента проведения IPO компании в 2007 году.

Продажи бытовой техники в рублях в онлайне в первом полугодии выросли на 2,2%, говорится в исследовании GfK. Продажи цифровой техники в интернете упали на 3%.

Анна Дерябина
Возврат к списку новостей

Рекламодателю