Сбербанк применил искусственный интеллект для противодействия мошенникам

21.06.2017

Источник: Bankir.ru

Программное обеспечение позволяет фиксировать отклонения между объемом загрузки и инкассированной выручки на банкомате.

Сбербанк выявил новый способ взлома банкоматов и разработал меры противодействия таким атакам с помощью системы фрод-мониторинга. Об этом сообщил зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов на международной конференции «Актуальные вопросы наличного денежного обращения».

«Мы зафиксировали это впервые с применением технологии искусственного интеллекта. Мошенник вставляет карточку, запрашивает определенную сумму, банкомат начинает считать деньги. В тот момент, когда он подает деньги в приемник внутри, банкомат должен выдать карточку обратно. Мошенник придерживает карточку, она застревает в приемнике. А деньги уже находятся уже в устройстве выдачи, и можно (было раньше - прим. ред.) в наших банкоматах эту сумму достать. В результате преступник имел деньги, карточка тоже была у него в руках», - цитирует ТАСС Кузнецова. Так как фактически банкомат не фиксировал выдачу денег, списание их со счета также не происходило.

Обнаружить хищение было крайне сложно, с момента преступления могло пройти несколько дней, добавил Кузнецов. Программное обеспечение, являющееся частью системы фрод-мониторинга Сбербанка, позволило увидеть отклонения между объемом загрузки и инкассированной выручки на банкомате и сопоставить разницу и совершенные на устройстве операции, пояснил он. «Этот вид преступлений появился в марте месяце, мы обнаружили его сразу и сразу разработали меры противодействия», - сказал представитель Сбербанка.
Возврат к списку новостей
Рекламодателю