АРРФР планирует установить порядок взаимодействия сотрудников банков с заёмщиками при взыскании долгов.
Агентство по регулированию и развитию финансового рынка разработало проект обновлённых правил предоставления банковских услуг. Документ опубликован на сайте "Открытые НПА".
В частности, поправки устанавливают порядок взаимодействия сотрудников банков с заёмщиком при взыскании просроченной задолженности по кредиту. Ранее такой порядок был прописан законодательно только для коллекторов.
Согласно проекту правил, взаимодействие банка с заёмщиком, имеющим просроченную задолженность, осуществляется:
- в период с 8.00 до 21.00 в будние дни по времени места жительства либо места нахождения заёмщика;
-
не более трёх раз в неделю и не более одного раза в период с 8.00 до 21.00 в будние дни при личном контакте по инициативе банка по месту жительства или месту нахождения заёмщика;
-
не более трёх раз в период с 8.00 до 21.00 в будние дни посредством телефонных переговоров по инициативе банка;
-
с фиксацией процесса взаимодействия с помощью средств аудио- или видеотехники с аудиофиксацией.
Кроме того, в документе прописали новые требования к рекламе банковских услуг. Финрегулятор предлагает указывать диапазон предельных ставок вознаграждения при рекламе займов, а также сообщать об ответственности должников при неисполнении ими обязательств по займу.
"Это будет способствовать полноте и прозрачности предлагаемых банками услуг и правильному восприятию клиентами информации о полной стоимости продукта. Также диапазон ставок будет указан по каждому виду банковского займа или вклада, что исключит возможность указания в рекламе ставки вознаграждения от минимального до максимального показателя (к примеру, от 1% до 56%)", – говорится в обосновании поправки.
Также новые правила вводят обязанность банков уведомлять клиента о поступлении заявки на получение кредита, а также зачислять деньги на счёт клиента только после получения его подтверждения на оформление кредита.
Публичное обсуждение проекта продлится до 27 сентября.