ЕНПФ прокомментировал ситуацию с выписками

22.07.2015

Источник: lsm.kz

Единый накопительный пенсионный фонд (ЕНПФ) разъяснил информацию об изменении порядка предоставления выписки своим вкладчикам, передает LS.

В ответе на запрос издания говорится, что ЕНПФ обязан предоставлять вкладчикам информацию о состоянии его пенсионных накоплений не реже одного раза в год.

Как ранее сообщал LS, некоторые СМИ распространили информацию о том, что казахстанцы больше не смогут получать детализацию ежемесячного инвестиционного дохода. Комментируя данную новость, фонд назвал способы информирования населения о пенсионных накоплениях.

«Способ получения ежегодной информации о состоянии своего индивидуального пенсионного счета (ИПС) определяется вкладчиком самостоятельно при подписании заявления на открытие ИПС либо дополнительного соглашения о выборе способа информирования», — уточнили в пресс-службе фонда.

При этом, по их данным, вкладчик может выбрать один из следующих способов информирования:

— электронный – отправка сообщения на электронный адрес вкладчика;

— личное обращение вкладчика непосредственно в ЕНПФ;

— посредством услуг интернета (www.enpf.kz) с использованием присвоенного логина и пароля или электронной цифровой подписи, полученной в ЦОНах;

— через Центры обслуживания населения;

— по почте (на указанный почтовый адрес).

«Информация о состоянии пенсионных накоплений, представляемая ЕНПФ вкладчику, включает сведения о сумме накоплений и начисленном инвестиционном доходе по состоянию на начало и конец запрашиваемого периода; о величине комиссионного вознаграждения от инвестиционного дохода и пенсионных активов на конец запрашиваемого периода; о сумме пенсионных взносов, пени, переводов, выплат пенсионных накоплений и (или) удержанного индивидуального подоходного налога с указанием дат в течение запрашиваемого периода», — говорится в официальном запросе.

Также казахстанцы могут получить более детальную информацию. При получении выписки через онлайн-сервисы (сайт ЕНПФ www.enpf.kz, электронного правительства www.e-gov.kz или мобильное приложение) вкладчику предоставляется возможность получать актуальные данные о состоянии своего счета в режиме онлайн 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Ранее в интервью LS председатель Национального фонда развития финансовых услуг Михаил Кленчин прокомментировал данную ситуацию. Кленчин отметил, что изменения связаны с постановлении правительства от 24 июня 2015 года № 476. Он уточнил, что вкладчики имеют право и возможность получать сведения о начисленном инвестиционном доходе за каждый месяц. Ссылаясь на данный документ, собеседник издания поясняет, что изменения коснулись только формы выписки о состоянии пенсионных накоплений.
Возврат к списку новостей

Рекламодателю