Швейцарские банки опровергли закрытие счетов россиян

16.10.2015

Источник: РБК

Банки UBS и Credit Suisse опровергли появившиеся в СМИ сообщения о начале массового закрытия счетов российских клиентов. Финансовые организации заявили, что не вводили никаких ограничений.

Швейцарские банки UBS и Credit Suisse опровергли появившиеся в СМИ сообщения о начале массового закрытия счетов российских клиентов, активы которых составляют менее $5 млн.

Как говорится в комментарии UBS, поступившем в РБК, банк не закрывает счета клиентов и не вносил изменений в тарифные схемы. «Сохраняет абсолютную приверженность своим российским клиентам wealth management, предоставляя полный спектр услуг по управлению благосостоянием», — подчеркивается в ответе банка на запрос РБК.

В пресс-службе Credit Suisse сообщили, что хотя обычно банк и не комментирует взаимоотношения с клиентами, на этот раз они вынуждены публично опровергнуть слухи о закрытии счетов россиян.

«Информация о том, что банк закрывает счета российских клиентов с балансом до $5 млн не соответствует действительности. Так же как и то, что банком применяются комиссии и штрафы по счетам с таким балансом», — говорится в официальном сообщении банка. В Credit Suisse также отметили, что по-прежнему привержены обслуживанию российских клиентов с крупным или очень крупным капиталом, «которым предоставляется широкий спектр финансовых услуг».

Ранее сегодня Forbes со ссылкой на три источника на рынке private banking сообщил, что UBS и Сredit Suisse начали массово закрывать счета российских клиентов, активы которых составляют менее $5 млн. При этом один из источников пояснил, что для тогочтобы сохранить свой счет, клиент обязан заплатить абонентскую плату в размере около тысячи швейцарских франков в месяц.

Другой собеседник издания указал, что некоторые клиенты банков столкнулись с проблемами из-за того, что оповещения о закрытии их счетов приходили к ним по почте.

«Многие российские клиенты получили бумажные уведомления в специальные арендуемые ячейки в Швейцарии», — пояснил он, добавив, что «естественно, почту в них каждый день никто не проверяет». В результате, отмечал собеседник издания, клиенты в течение трех-четырех месяцев не знали о решении банка и вынуждены были заплатить комиссию. По мнению собеседников издания, банки таким образом минимизируют страновые риски и переводят фокус на обслуживание более крупных счетов.

Евгений Калюков
Возврат к списку новостей
Рекламодателю