Удобство одного клика

11.01.2016

Источник: Forbes Kazakhstan

Будущее банков за мобильностью, сервисом и удобством для клиента. Это уже не размышления отстраненных футурологов, а требование времени. «Заходите в отделение банка и напишите заявление» – сегодня звучит как вызов клиенту, которого можно запросто потерять. Оплатить коммуналку, пополнить баланс телефона или совершить сотни других операций можно в несколько кликов на экране своего мобильного, томительное ожидание в очередях безвозвратно ушло в прошлое. О том, как Банк Астаны несет на казахстанский рынок идею революционной банковской мобильности, рассказывает председатель правления этого кредитного учреждения Искендер Майлибаев.

F: Искендер Едыгеевич, как вы оцениваете прошедший год для Банка Астаны, какое важнейшее событие или события вы могли бы отметить?

– В марте 2015 завершился процесс ребрендинга – сменилось название банка. Работая под новым брендом в 2015, мы выполнили все стратегические задачи, которые наметили для себя, в том числе и по бюджету. Важнейшее событие для банка – мы вышли на рынок с новой концепцией мобильного банка.

У Казахстана большая территория, но не так много населения – всего 17 миллионов, и 30 банков на эту массу, думаю, много. На казахстанском банковском рынке высокая конкуренция, а нам, как молодому банку, нужно как-то бороться за клиента. Мы ставим перед собой амбициозные задачи, и, уверен, наш мобильный банк будет выгодно отличать и уже отличает нас от других кредитных учреждений – это становится нашим конкурентным преимуществом.

В течение полутора лет мы готовились к запуску мобильного банка, поставив для себя цель запуститься в 2015, что мы успешно сделали. Можно подвести первый итог проделанной работы: сегодня мы предлагаем, на наш взгляд, лучший мобильный банк среди коммерческих банков Казахстана в паре с мощными карточными продуктами. Причем карточки бесплатно доставляются клиенту. Мы первыми на рынке Казахстана предложили своим клиентам такой сервис.

F: Могу ошибаться, но в Казахстане примерно 15 банков постоянно говорят о развитии своих интернет- и мобильных банков. Из этой массы как-то нужно выделяться. Что вы для этого делаете?

– Сейчас все знают, что самый крупный поисковик – это Google. А давайте вспомним, к примеру, Alta Vista. Где сейчас Google и где эта компания? Эти проекты стартовали примерно в одно время. Разница у них была в поисковых алгоритмах, которые особо были не заметны снаружи, по большому счету поисковики отличались дизайном, удобством использования. То же самое и с мобильным банкингом: было много, отдадут предпочтение лучшему. Мы прекрасно понимаем, что лояльность клиента строится не только на глобальных вещах типа продуктов или сервиса, но и на удобных мелочах, которые радуют пользователя. Делая наш мобильный Банк Астаны удобнее, мы инвестируем в процесс много сил и денег, поэтому сегодня наш клиент может совершить большинство банковских операций в четыре-пять кликов на своем смартфоне.

Оценить удобство нашего интернет-банкинга или мобильного банка можно, даже не будучи клиентом Банка Астаны. Любой пользователь может зарегистрироваться на нашем портале или в приложении, привязать в личном кабинете карту любого казахстанского банка за несколько кликов и пользоваться нашими услугами бесплатно.

F: Слышал, что не только клиенты оценили качество вашей работы, но и рейтинговые агентства…

– Действительно, международное рейтинговое агентство Fitch Ratings присвоило нашему банку долгосрочные рейтинги дефолта эмитента на уровне «B» со «Стабильным» прогнозом. Мы у них раньше не рейтинговались, и они сразу дали нам «B». Иностранные эксперты в своем обосновании рейтинга отметили, что текущие показатели качества активов у Банка Астаны лучше средних значений по сектору и капитализация банка является адекватной.

Кроме этого, другое рейтинговое агентство S&P не так давно повысило нам рейтинг с «В-» до «В».

F: В ноябре 2015 банк увеличил собственный капитал, для чего это было сделано?

– В середине ноября Банк Астаны разместил простые акции банка на 4,5 млрд тенге для увеличения собственного капитала, и его размер на тот момент составил более 23,9 млрд тенге. Размещение было плановое, согласно стратегии развития банка, для улучшения показателей достаточности капитала и его устойчивости к абсорбированию рисков.

Наращивание капитала – это прежде всего сигнал рынку, клиентам, что акционер верит в банк, что Банк Астаны растет, развивается. При этом в будущем банк и акционер планируют увеличивать уровень капитализации. Часть привлеченного капитала будет инвестирована в IT-инфраструктуру банка и программное обеспечение, совершенствование интернет-банкинга и мобильного приложения.

F: Сегодня многие игроки на банковском рынке признаются, что основные инвестиционные затраты приходятся на «железо» и программное обеспечение. Как у вас с этим дела обстоят?

– У нас растущий банк среднего размера, и мы пока не можем позволить себе тех объемов колоссальных затрат на IT-инфраструктуру, которые делают, например, банки из первой десятки. Но по доле вложений от общего инвестиционного бюджета мы не отстаем, а в чем-то и опережаем ведущие банки: до 70% капитальных затрат уходит на модернизацию «железа», софт, новые технологии.

Александр Воротилов,
заместитель главного редактора Forbes Kazakhstan
Возврат к списку новостей

Рекламодателю