Евросоюз снизил торговое партнерство с Казахстаном

22.08.2016

Источник: Finprom.kz

В январе-мае 2016 года товарооборот Казахстана с 4 стратегическими торговыми партнерами: ЕС, страны СНГ, Китай и США, продемонстрировал заметное снижение в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. В частности, валовая торговля с Евросоюзом сократилась в 1,6 раза до 8,9 млрд долларов, со странами СНГ – в 1,4 раза до 5,98 млрд долларов, с Китаем – в 1,5 раза до 2,99 млрд долларов, с США – в 1,2 раза до 0,67 млрд долларов. Следует отметить, что на пространстве СНГ явно доминирующее положение занимает Россия, товарооборот Казахстана с которой сократился за рассматриваемый период в 1,4 раза до 4,41 млрд долларов. Среди стран ЕС важнейшим торговым партнером является Италия – двусторонняя торговля с ней упала соответственно в 1,7 раза до 2,53 млрд долларов.

Среди основных причин столь значительного спада можно выделить целую совокупность факторов, включая: падение физических и стоимостных показателей экспорта казахстанской нефти и ряда других сырьевых категорий, сокращение общего спроса на казахстанскую продукцию в России и Китае, сжатие потребностей республики в импорте, а также повышенная волатильность валютных курсов в годовом сопоставлении (с учетом девальвации тенге и ослабления валют торговых партнеров к американскому доллару).



За отчетный период лишь экспортные поставки в США продемонстрировали некоторый рост – в 1,3 раза до 0,19 млрд долларов, что не оказало какой-либо значимой поддержки валовому экспорту Казахстана. Вместе с тем, казахстанский экспорт в ЕС упал в 1,7 раза до 6,57 млрд долларов, на рынки СНГ – в 1,4 раза до 2,26 млрд долларов, в Китай – в 1,3 раза до 1,72 млрд долларов.

Импорт Казахстана из стран ЕС находился в январе-мае 2016 под сравнительно менее активным давлением. Его сокращение по сравнению с первыми пятью месяцами 2015 года – в 1,2 раза (до 2,32 млрд долларов). В то же время закупки товаров Казахстаном в СНГ и США в денежном выражении при сопоставлении с аналогичным периодом минувшего года упали в 1,4 раза, соответственно до 3,71 млрд и 0,48 млрд долларов, а в Китае – рухнули в 1,7 раза до 1,27 млрд долларов.

Возврат к списку новостей
Рекламодателю