Хакерская атака на клиентов Народного банка: мошенники получили пароли ещё 210 человек

15.07.2019

Источник: Информбюро

Центр анализа и расследования кибератак заявляет, что число пострадавших продолжает расти.

Фишинговую атаку продолжают хакеры на клиентов сервиса Народного банка homebank.kz, сообщает Центр анализа и расследования кибератак.

"На этой неделе ещё 210 человек стали жертвами атакующих, попавшись на поддельный ресурс homeebank.com и передав злоумышленникам 210 паролей, при этом число пострадавших продолжает расти", – говорится в сообщении ЦАРКА.

Атака на клиентов сервиса Народного банка

Атака на клиентов сервиса Народного банка / Фото ЦАРКА

Специалисты ЦАРКА сбросили накопленные результаты хакеров для безопасности клиентов Народного банка. В центре отметили, что эта же команда хакеров атакует один из банков Грузии.

Одновременно с Казахстаном, эта же команда атакует один из банков Грузии
Одновременно с Казахстаном эта же команда атакует один из банков Грузии / Фото ЦАРКА

Для атаки используется турецкий инструмент, а также фигурируют ip-адреса этой же страны.

Отмечается, что данные пострадавших переданы в банк.

В пресс-службе Народного банка подтвердили, что в соцсетях обнаружили рекламу фишинговых сайтов для незаконного сбора логинов и паролей клиентов.

"Так, к примеру, в целях привлечения внимания в мошеннической рекламе от имени банка предлагается принять участие в розыгрыше автомашин, смартфонов и других ценных призов", – говорится в сообщении банка.

Подобные случаи зарегистрированы в социальной сети Facebook со ссылкой на фишинговые сайты:
  • Homeybank.com;
  • Hometbank.com;
  • homeebank.com.
В Народном банке подчеркнули, что этот новый вид мошенничества основан на принципах социальной инженерии.

"Обращаем ваше внимание на намеренно искажённое мошенниками написание названия интернет-банкинга Halyk Bank (в оригинале – Homebank.kz). Злоумышленники специально создают практически точные копии сайта или странички банка в популярных социальных сетях, после чего рассылают сообщение c предложением заполнить форму ввода для хищения аутентификационных данных клиента", – добавили в банке.

Быть бдительными и внимательными, а также не поддаваться на уловки мошенников призвал банк своих клиентов.

12 июля ЦАРКА выявил фишинговый (поддельный, созданный для мошенничества в интернете) ресурс, имитирующий официальный сайт АО "Народный банк Казахстана". 87 человек указали реальные данные для авторизации для банковского сервиса.
Возврат к списку новостей
Рекламодателю