Убытки от обесценения депозитов НУХ «Байтерек» в Jysan Bank составили более 50 млрд тенге

08.07.2020

Источник: Atameken Business

Опубликована финансовая отчетность компании.

Убытки от обесценения депозитов и займов НУХ «Байтерек» в АО First Heartland Jysan Bank составили 53,2 млрд тенге. Об этом говорится в финансовой отчетности холдинга за 2019 год.

Как сообщают аудиторы, вследствие ухудшения финансового положения АО First Heartland Jysan Bank (бывшее АО «Цеснабанк») часть депозитов и кредитов в сумме 81,8 млрд тенге (за вычетом резерва под обесценение и дисконта), предоставленных АО First Heartland Jysan Bank из государственного фонда и из средств АО «Азиатский банк развития», была реструктурирована в соответствии с условиями рамочного соглашения, заключенного 19 сентября 2018 года между правительством РК, ФНБ «Самрук-Казына», АО «НУХ «Байтерек», АО «Казагро Холдинг» и АО «Корпорация «Цесна». В период с ноября по декабрь 2018 года в рамках указанной реструктуризации был осуществлен обмен данных депозитов и кредитов, выданных АО First Heartland Jysan Bank в сумме 52,6 млрд тенге, на облигации АО First Heartland Jysan Bank со сроком погашения 10 лет и годовой ставкой купона 4,00%.

22 января 2019 года было заключено новое рамочное соглашение, по условиям которого номинальная процентная ставка была снижена до 0,10% и срок погашения облигаций увеличен до 15 лет. Справедливая стоимость ценных бумаг по состоянию на 31 декабря 2018 года составила 7,3 млрд тенге, которая была рассчитана с использованием годовой ставки дисконтирования 16,92%.

Для оставшейся части займов, выданных из средств государственного бюджета, на сумму 29,1 млрд тенге условия соглашения были также модифицированы, в результате чего была снижена процентная ставка до 0,10% и установлен срок погашения 15 лет с даты указанной модификации.

В отношении депозитов, размещенных в АО First Heartland Jysan Bank, и выданных ему займов в 2018 году холдинг признал убыток от обесценения в сумме 53,2 млрд тенге в составе прибыли или убытка, включая убыток по рамочному соглашению в сумме 48,1 млрд тенге, сообщается в отчетности.

Как уточняется в финотчетности, в 2019 году холдинг потратил на рекламные и маркетинговые услуги 1,2 млрд тенге, командировочные расходы – 946 млн тенге, расходы на содержание совета директоров – 928 млн тенге, обучение сотрудников – 730 млн тенге.

Майра Медеубаева

Возврат к списку новостей
Рекламодателю