Нацбанк Казахстана укрепляет коммуникации с рынком

17.05.2016

Источник: Первый Банковский!

Об особенностях денежно-кредитной и новой информационной политики финансового регулятора рассказал Заместитель Председателя Нацбанка РК Галимжан Пирматов.

В частности, он обозначил преимущества режима инфляционного таргетирования, который в настоящее время введен в Казахстане, а именно ясность целей и приоритетов денежно-кредитной политики по достижению и поддержанию определенного уровня инфляции. Это в свою очередь способствует формированию соответствующих ожиданий в обществе, отметил Г.Пирматов.
«Таргетируемый уровень инфляции устанавливается заранее, в связи с чем вся информация и планы центрального банка доступны заблаговременно, что позволяет предприятиям и физическим лицам строить собственные планы», - пояснил замглавы Нацбанка РК.

Он добавил, что доверие к центральному банку напрямую зависит от последовательности его действий поставленным приоритетам. «В этом контексте особую роль играет коммуникация с рынком - один из главных элементов успешной политики», - подчеркнул Г.Пирматов.

Таким образом, Национальным Банком проводится широкомасштабная информационно-разъяснительная работа, в рамках которой организовываются интервью специалистов НБ РК в СМИ, встречи с экспертами, населением страны и др.
В целом, по словам Г.Пирматова, общепризнанными в мире являются три типа денежно-кредитной политики: первый - это фиксация валютного курса, второй - монетарное таргетирование и последний - инфляционное таргетирование.

Напомним, ранее, до 20 августа 2015 года, в Казахстане де-факто использовалась политика фиксации обменного курса. В настоящее время денежно-кредитная политика Национального Банка основывается на принципах инфляционного таргетирования.
Данный режим и весьма популярен во многих странах. Официально инфляционное таргетирование применяется в Австралии, Великобритании, Канаде, Южной Корее, Новой Зеландии, Польше, Чехии и других государствах.
Возврат к списку новостей

Рекламодателю