Нацкомпании вошли в полосу нестабильности

08.07.2015

Источник: kapital.kz

Их убыток по результатам I квартала 2015 - 18 млрд тенге

Выручка Национальных компаний РК упала на 13%. Непроизводственные расходы растут опережающими темпами.
Первая четверть этого года оказалось самой тяжелой за последние пять лет для казахстанских национальных компаний (НК). Выручка данной группы фирм упала на 13%, до 265 млрд тенге (1,42 млрд долларов*). Что является абсолютным минимумом для аналогичных периодов 2012-2015 годов, пишет ranking.kz.

Фактически нацкомпании вернулись к отметке I квартала 2011 года, правда с несколько более высоким уровнем себестоимости реализации (она за последний год сократилась на 10% до 200 млрд тенге, а в 2011 составляла 195 млрд тенге), и с убытком вместо прибыли. Действительно, после успешного I квартала 2012, когда НК получили рекордные 237 млрд тенге прибыли (1,27 млрд долларов; до налогообложения), маржа только сжималась. А теперь ключевой финрезультат и вовсе ушел в зону отрицательных значений. По открывающему год кварталу убыток НК составил 18,3 млрд тенге (98 млн долларов).
Производственные расходы национальных компаний в отчетный период снизились на 9%, в то время как непроизводственные выросли на треть (33%). Причем, средний темп роста этого показателя (период к периоду) - 61%. Если в 2011 году на 1 тенге непроизводственных расходов приходилось 4,85 тенге, потраченных строго на производство товаров и услуг, то теперь это соотношение выглядит как 1:1,51.  
Негативные результаты нацкомпаний (в РК крупнейшие нацкомпании объединены в ФНБ «Самрук-Казына», НУХ «Байтерек» и НУХ «КазАгро») связаны, прежде всего, с ухудшением экономической конъюнктуры на внешних рынках. Давит на прибыльность компаний и большой объем обязательств, часть из которых (доля разнится от компании к компании) номинирована в долларах. Так, по итогам I квартала обязательства «Самрук-Казына» составляют почти 7,8 трлн тенге при капитале в 8,2 трлн. В декабре прошлого года ситуация была еще сложнее: на 8,13 трлн тенге капитала приходилось 8,5 трлн тенге обязательств.
Возврат к списку новостей

Рекламодателю