Время сбилось у швейцарских часов

18.01.2017

Источник: Вести

Экспорт швейцарских часов падает второй год подряд. За прошлый год поставки сократились более чем на 10% до $2,7 млрд, что стало самым худущим историческим показателем. Представители индустрии забили тревогу, что время может остановиться для многих элитных марок и грядет очередная волна сокращений.

Спрос на элитные марки снижается в США, Гонконге и странах Европы, приводит данные Федерация швейцарской часовой промышленности. Сами производители часов утверждают, что рынок переполнен, так как многие бренды увеличили объемы производства.

За 11 месяцев прошлого года поставки до $1,8 млрд, но по итогам года показатели еще просели до $2,7 млрд, передает Bloomberg.

По информации издания, швейцарская часовая индустрия в настоящий момент находится в кризисе, оборот продолжает падать уже два года подряд. Громкие имена часовой индустрии заявили о критическом положении и ухудшении ситуации в самый разгар сезона. Более двух десятков брендов сказали о проблемах в преддверии ежегодной выставки в Женеве, где традиционно открывается часовой год и бренды представляют свои новые коллекции.

Объем экспорта часов из Швейцарии стал минимальным с 1984 года, когда в моду вошли электронные часы. Президент Patek Philippe Тьерри Штерн успокоил представителей отрасли и попросил не бить тревогу и не принимать поспешных решений. "Вы не должны спешить", - сказал президент Patek Philippe Тьерри Штерн, намекая, что решение должны быть такими же четкими, как швейцарские часы.

Швейцария выпускала более 1 млрд часов в течение последних четырех десятилетий. На спад отрасль пошла последние два года. Richemont, который делает часы под дюжины брендов , включая Cartier, сообщил что продажи часов на своих собственных магазинах выросли в рождественский сезон. Общий доход индустрии часов упал на фоне слабых заказов от других розничных представителей.

При этом, акции в Richemont и Swatch Group AG выросли на фоне оптимизма, что худшее уже позади. Тем не менее, руководители Patek, Audemars Piguet и Richard Mille заявили , что по продажам их марок прослеживается отрицательная динамика.

Все три марки имели рост продаж, по крайней мере половину десятилетий и не прибегали к сокращению рабочих мест. Последние годы роскошной отрасли стали больше похожи на выживание. Так Richemont сократили около 200 позиций в прошлом году. По прогнозам, выручка Swatch упадет на 8% в 2016 году. Однако далеко не у всех так плохо обстоят дела, у Richard Mill, который нанял 25 человек в прошлом году, зафиксирован рост продаж на 22 %, даже когда рынок сократился. Его часы продают в среднем за 180000 швейцарских франков ($178500).

Для швейцарской часовой индустрии проблемы с продажами не являются новым явлением. К 2010 году , основной движущей силой для швейцарских часовщиков был бум спроса в Китае и Гонконге. Там появились бренды, которые принадлежат Swatch и Richemont. В прошлом году экспорт швейцарских часов снизился на 11%.

Сначала проблемы появились из-за антикоррупционных нововведений в Китае, связанных с дорогими подарками чиновникам, далее спад продолжился и на других рынках, в частности, из-за терактов в Европе в последние два года.

Тем не менее, аналитики Bloomberg утверждают, что в Китае подскочили показатели по экспорту швейцарских часов. В Гонконге также наблюдается медленное восстановление продаж. Это означает, что брендам рано переходить к решительным мерам и закрывать рабочие места, считают эксперты.
Возврат к списку новостей
Рекламодателю