Топ-10 изменений, которые ждут Казком

19.05.2016

Источник: Капитал.kz

«Банки или должны трансформироваться, или им конец. Мы должны идти в ногу со временем», – именно так обозначил будущее мировых банков Кенес Ракишев, мажоритарный акционер Казкоммерцбанка и глава совета директоров ККБ, рассказывая о новой стратегии фининститута.

Вчера крупнейший банк страны представил видение развития банка в ближайшие 10 лет. Это достаточно актуальный вопрос для многих клиентов банка, поскольку последние изменения в составе акционеров и руководстве вызывают массу вопросов. Непонятная стратегия мучила и рейтинговые агентства, которые одно за другим понижали рейтинги банка.

Интерес к мероприятию проявили не только журналисты, но и партнеры банка, и его клиенты. Очевидно, что банк поставил перед собой ряд основных задач, которые позволят ему развиваться с новой стороны.

Новый уровень сервиса

Глава совета директоров Казкома признал, что банк отстает по сервису. «Мы должны повернуться лицом к нашим клиентам. Мне даже приятно, что люди пишут про нас в негативном свете, это означает, что они держатся еще за нас – не уходят в другие банки. Сейчас столько других коммерческих банков. Наши клиенты хотят с нами работать. По какой-то причине мы заставляем их ждать часами. Эта работа должна быть сосредоточена на том, что клиент не должен ожидать, чтобы получить услуги. Он должен получить все сервисы за короткие сроки. Будет интересно, если мы в тестовом режиме один из наших РКО поменяем. Сделаем новый дизайн, представим новый сервис. Для этого я лично, Марк Хольцман и Абай Искандиров будем весь рабочий день обслуживать наших клиентов. Мы хотим показать, что сейчас для нас самое главное – это наш клиент», – отметил он.

В целом же благодаря озвученной стратегии клиентоориентированности в центре будет клиент, а вокруг – банковские услуги.

Ориентир на розницу и МСБ

Кенес Ракишев рассказал и о том, что банк намерен сместить акцент на кредитование малого и среднего бизнеса и уйти в ретейл: «Я думаю, что это новый этап в нашем банке, потому что исторически банк являлся корпоративным. Но у нас есть много возможностей, которые можно использовать для развития этих направлений».

Развитие бизнеса в регионах

Новая стратегия будет внедряться во всех регионах, пообещал Кенес Ракишев. Весьма актуальный вопрос, учитывая, что уровень обслуживания, как правило, значительно хромает в регионах.

Самый инновационный банк

Вместе с тем вчера руководство банка объявило и о создании Kazkom Lab. Это будет акселератор, который объединит специалистов и стартаперов. При этом банк обсуждает такие вопросы, как подготовка помещения, размер поддержки и другие. Но самое главное – банкиры дадут возможность молодым новаторам внедрять эти услуги на базе своего финансового института. Проекты будут касаться технологий блокчейна, big data, искусственного интеллекта. «Мы верим, что в Казахстане достаточно достойных людей, способных создавать продукты не хуже белорусских, украинских команд», – отметили в банке.

Нурлан Жагипаров, управляющий директор, курирует развитие инновационных технологий в Казкоммерцбанке, рассказал о тех инновациях, которые уже внедрил финансовый институт. Отдельно хотелось бы выделить видеобанк, он работает уже в 20 отделениях, а к концу года будет запущен в 60 отделениях, до конца следующего года планируется покрыть этой услугой все отделения. Это фактически новый подход к обслуживанию клиентов.

Казком намерен стать банковской и цифровой платформой номер 1 в Казахстане. Тут планы у банка большие, поскольку перед ним стоит задача по созданию цифровой экосистемы, соединяющей людей и провайдеров финансовых и других услуг. «Мы хотим стать персональным цифровым советником номер один, и не только в оказании стандартных услуг, но и дополнительных – будь то покупка автомобиля или поход в кино», – отметил Кенес Ракишев.

Чемпион простоты и скорости

Банк намерен сделать все, чтобы все его продукты и услуги были простыми и понятными. «Когда мы говорим об инновационности, не стоит забывать, что она должна быть связана с простотой. Банк настолько упростит свой сложный бизнес, что им сможет воспользоваться каждый казахстанец», – отметил глава совета директоров ККБ.

Открытый банк

Банк будет открыт как для своих конкурентов, так и для онлайн-бизнеса. «Мы открываем свою платформу для всех желающих. Технологический банк должен стать доступным. Не секрет, что процессинг оценивается высоко, и наш процессинг недооценен, он должен стать лидирующим нашим дочерним предприятием. Неоцененность нашего банка должна быть искоренена», – пояснил Кенес Ракишев.

Развитие исламского банкинга

Также глава СД пообещал, что до конца года банк презентует исламские инструменты, а для этого в ближайшее время откроет подразделение по исламскому финансированию. «В этой области мы должны стать лидерами. Я думаю, что трансформация и перезагрузка для нас важна», – подчеркнул мажоритарный акционер банка.

Задавать тренды в банковском секторе

Поставлены и задачи для изменения парадигмы банковской отрасли, где основной подход в бизнесе будет составлять не традиционные схемы – кредиты-депозиты, а технологическая платформа, уникальные алгоритмы, скоринговые метрики и многомерные прогнозные модели по управлению микрорисками.

Кенес Ракишев признал, что сегодня финтехстартапы развиваются быстрее и гораздо более понятны клиентам. «На мой взгляд, в классическом виде, в котором сегодня существуют банки – или трансформируются или им придет конец. Мы должны быть в ногу со временем», – пояснил глава СД банка.

Бренд останется прежним

Вопрос переименования и ребрендинга обсуждался, признался глава СД, но изменения названия не ожидается. «Я думаю, что Казком – хороший бренд и существовал давно. Его основатель Нуржан Субханбердин и его команда сделали большую работу, поэтому нам будет жалко менять этот бренд. Может быть, он трансформируется в изменение логотипа или какие-то иные вещи, но они будут связаны с инновациями», – отметил глава СД Казкома.

Оставаться ликвидными

«Мы ликвидный банк, и у нас нет проблем с ликвидностью. И, более того, я хотел бы официально сделать заявление, что наш банк готов сделать досрочный выкуп ближайших трех выпусков евробондов, сумма – от $300 млн до $500 млн», – отметил Кенес Ракишев. Он также уточнил, что консультанты банка рекомендуют осуществить выкуп евробондов на $300 млн, но банк готов увеличить эту сумму до $500 млн.

Кроме того, Кенес Ракишев пояснил, что возврат активов БТА продолжается. «Мы унаследовали после объединения банков много проблем. Мы не станем о них умалчивать. Многих клиентов волнует сейчас БТА, в котором мы консолидировали стрессовые активы. Хочу заверить, что я лично занимаюсь этим вопросом 24 часа в сутки 365 дней в году. За то время, когда я был председателем совета директоров БТА Банка, я был как раз сфокусирован на управлении стрессовыми активами. Если брать информацию из статистики, за то время наша команда смогла вернуть в банк более одного миллиарда долларов», – пояснил Кенес Ракишев.

Он подчеркнул, что Казком по-прежнему намерен создать на базе БТА Банка фонд управления стрессовыми активами, в связи с чем ведутся переговоры с инвестиционными группами для привлечения финансирования.

По его прогнозам, банк планирует вернуть 70-80% активов БТА. Сегодня от БТА остались «дочки» в Армении, Украине, Беларуси и Кыргызстане. Принято решение о том, что БТА Беларусь и БТА Киргизия будут переданы на баланс Казкома в рамках соглашений и переименованы в Казком Беларусь.

При этом по дочернему банку в Армении в настоящее время ведутся переговоры о продаже. Что касается украинского актива, по нему ведется большая работа и порядка 60% возвращены БТА. Однако сам актив все еще будет числиться на балансе БТА.

Тренды, вдохновившие Казком к изменениям

Тренд №1. Скорость. Скорость – время, а время – деньги.

Тренд №2. Мобильность. Количество мобильных устройств всегда превышало число персональных компьютеров. Однако мобильные телефоны шли отдельно и не были частью компьютерного рынка. Смартфоны изменили ситуацию. Мобильность означает быть богаче, но не ограниченнее.

Тренд №3. Uberизация – глобальный тренд, который позволяет устранить посредников в любой отрасли и осуществлять коммуникацию с потребителем с минимальными издержками. Это умение сделать вещь сложную внутри очень простой снаружи. Каждый продвинутый банк должен стремиться стать финансовым Uberом.

Тренд №4. Облачные технологии. Эта технология избавляет людей от проблем с хранением информации и ограничениями вычислительной мощности. В банковской сфере это доступ к услугам банка и контенту с любого места, отрезка времени и устройства.

Тренд №5. Big Data. Это новая «нефть». Банки сегодня хранят огромные залежи информации, используя которые можно создавать технологии на уровне разумного интеллекта, работая с клиентами.

Автор: Ольга Фоминских


Возврат к списку новостей

Рекламодателю