Виртуальная реальность и реальность банковская

03.07.2015

Источник: Ребанкинг

Технология виртуальной реальности (ВР) имеет хороший потенциал, чтобы стать эффективным инструментом привлечения клиентов в банки и финансовые компании. Преимущество технологии заключается в том, что с ее помощью можно клиенту можно объяснить и наглядно продемонстрировать сложные финансовые термины, процессы и взаимосвязи – хороший инструмент для брокеров, private banking и wealth management.

Не секрет, что в настоящее время финансовая индустрия испытывает не лучшие времена. Мировой финансовый кризис 2008 года спровоцировал сильнейший отток инвестиционных денег и породил определенное недоверие к традиционным банковским продуктам сохранения и преумножения средств. Инвесторы «проголосовали ногами» и в качестве объектов для вложений предпочли небанковский сектор и стартапы. Банки вступили в жесткое конкурентное противостояние за инвестиционные деньги и были вынуждены искать новые способы взаимодействия со своей целевой аудиторией. Виртуальная реальность стала одним из эффективных инструментов общения финансовых менеджеров с клиентами, позволив доступно и красочно визуализировать суть своих инвестиционных предложений. Иными словами, банки смогли наглядно продемонстрировать то, что порой трудно для понимания даже человеку с финансовым образованием.

Первые шаги по активному использованию технологии ВР банками и финансовыми компаниями уже сделаны. В конце 2014 года департамент разработки одной из финансовых организаций запустил приложение для формирования инвестиционного портфеля, представив портфель в виде города, а его компоненты в виде отдельных зданий с визуализацией численных показателей.

Один из крупных банков Европы использует технологию ВР для наглядной демонстрации сложных финансовых портфелей молодым клиентам – тем, кто вырос на компьютерных играх, лучше всего воспринимает графическое отображение информации и предпочитает решать вопросы при посредстве компьютера, а не проводя время на личных встречах.

Один из крупнейших инвестиционных банков с помощью ВР демонстрирует свое предложение по управлению благосостоянием (wealth management), графически смоделировав жизненный путь работника от начала трудовой деятельности до достижения пенсионного возраста. По результатам демонстрации виртуального жизненного пути клиентам отмечается, что просмотр оказывает сильное впечатление на людей и они более склонны откладывать на старость, чем тратить здесь и сейчас.

Технология ВР также может быть очень полезна для банков и организаций, выходящих на развивающиеся рынки. Шлемы виртуальной реальности могут заменить собой представительства и офисы компании, тем самым снизив затраты. А клиент сможет воспользоваться всеми прелестями сервиса развитой финансовой компании. Реализацией подобной виртуальной платформы сейчас занимается один из банков Азии.

Впрочем, ВР можно использовать не только для оказания финансовых услуг. Например, одна аудиторская компания при помощи технологии ВР создала виртуальный прототип офиса и предложила клиентам и сотрудникам оценить его, надев шлемы ВР.

Эффективность технологии ВР подтверждается исследованиями профильной лаборатории Стэнфордского университета: при принятии решений люди более склонны анализировать множество различных факторов, влияющих на восприятие, и ВР при правильном использовании позволяет максимизировать привлечение клиентов.
Возврат к списку новостей

Рекламодателю