«У нас в банке уже более 10 agile-команд» – Артем Алешкин, Хоум Кредит Банк

12.12.2017

Источник: Futurebanking

Внедрение инноваций в банке может быть реализовано различными способами, в зависимости от эффективности идеи и сложности продукта. О том, как разрабатывать и пилотировать новые продукты, когда целесообразно прибегать к услугам стартапов и как может развиваться с ними сотрудничество рассказал FutureBanking заместитель председателя правления Хоум Кредит Банка Артем Алешкин.

Как в целом у вас построен процесс внедрения инноваций от идеи до продакшна? Какие этапы этого процесса вы бы хотели усилить, а какие считаете наиболее эффективными?

У нас есть несколько путей внедрения инноваций. Если эффективность идеи тяжело доказуема, так как аналогов на рынке вообще не существует – она проходит тестирование в подразделении развития бизнеса по методологии Lean Start Up. Мы выбираем среди множества разных идей те, которые будут действительно востребованы клиентами и помогут улучшить сервис.

Если идея уже имеет примеры реализации на других рынках или уже прошла через наши пилоты, или выполняет стратегическую цель банка, то автор может сразу предложить ее на рассмотрение управляющего комитета. И если ему удается убедить топ-менеджмент в эффективности реализации, то под идею выделяются ресурсы, команда, и начинается внедрение. Стартапы чаще проходят по этому пути: сначала пилот с заинтересованным подразделением, потом – при успешных результатах – внедрение. Третий путь – через нашу внутреннюю лабораторию инноваций.  

В зависимости от сложности продукта или сервиса разработка может пойти по релизному графику или с использованием гибких методов разработки. У нас в банке уже более 10 agile-команд, и большинство новых сервисов мы стараемся делать именно через гибкую разработку. Наша цель – максимально сократить время от идеи до внедрения. Это сильно зависит от производительности команды, ее сыгранности, вовлечения владельца продукта. Здесь мы и видим основную зону для роста. Идеи отбирать мы уже научились, теперь будет работать над скоростью их внедрения.

Вы один из немногих банков, которые стали работать с финтех-акселератором. При этом у вас есть своя лаборатория, в которой вы тестируете различные бизнес идеи до стадии MVP. Не проще ли в рамках этой лаборатории создать свой, полностью адаптированный под нужды банка продукт, чем прибегать к услугам стартапов?

Акселератор и собственная лаборатория – это разные проекты с разными целями. «Финтех Лаб» помогает изучать рынок, искать новые идеи, причем не только в сфере розничного банкинга. Охватить все направления внутри собственной лаборатории невозможно. На рынке всегда может появиться совершенно новый сервис или продукт. И тогда иногда проще его купить, чем пытаться «изобрести колесо» самостоятельно.

В своей лаборатории мы тестируем внутренние идеи до стадии MVP, а после этого решаем, запускать их или нет. Сейчас лаборатория занимается развитием сервиса «Товары в рассрочку» – это пример идеи, которая сначала выросла до MVP, и уже потом до реального продукта.

Банк отобрал четыре стартапа, с которыми проводит пилоты. Каковы ваши ожидания от работы с ними?
Сотрудничество со стартапами может развиваться по-разному. Если стартап принес абсолютно новую, прорывную идею – она может стать основой для нового сервиса или бизнес-модели. Но мы таких идей пока не встретили.

Второй вариант – когда стартап работает как сервис-провайдер внутри уже существующих бизнес-процессов, например, закрывает конкретные потребности: идентификацию, аналитику, коммуникацию с клиентами и другие. Наши пилоты работают по второму сценарию. Их цель – получить дополнительный положительный эффект по сравнению с текущим бизнесом. Это может быть более высокая скорость обслуживания, более эффективная коммуникация с клиентом и так далее.  

Ожидания от стартапов простые – с ними наш сервис должен быть лучше чем без них, и этот эффект должен перекрывать стоимость их услуг. В тестировании участвуют реальные клиенты, так как нам очень важно понимать, насколько это улучшает их опыт работы с нами.

Недавно вы совместно с компанией Yango запустили новый для вашего банка продукт – ИИС. Раньше вы не предлагали услуги на фондовом рынке. Планируете ли вы и дальше развивать новые направления бизнеса, используя готовые продукты финтех-компаний?
Это как раз тот пример, когда лучше идти на рынок с готовым продуктом, чем разрабатывать собственный. Мы нашли партнера с готовым решением, которое отвечает всем нашим требованиям. Зачем тратить ресурсы и время на копирование? И да, мы будем и дальше использовать готовые продукты финтех-компаний в самых разных направлениях, если посчитаем, что они будут интересными для клиентов.

Хоум Кредит уже реализовал несколько сервисов с открытыми интерфейсами, в частности, в POS-кредитовании. Будете ли вы открывать другие API для третьих сторон? Какие именно и почему?

Да, будем открывать и другие API. Мы тестируем несколько таких продуктов, они пока на стадии MVP. Что это за продукты, мы расскажем позже, когда будем готовы вывести их на рынок.
Возврат к списку новостей
Рекламодателю