Что произойдет с глобальными рынками к 2030

03.03.2016

Источник: Forbes Kazakhstan

Чтобы остаться на плаву через 15 лет, надо оглянуться назад и осознать, какие глобальные изменения произошли с 2000.

Что может случиться с глобальными рынками в ближайшие 15 лет? Для того чтобы понять, насколько сильно может измениться мир за этот срок, оглянемся на 2000 . Тогда около трети всего населения Земли жило за чертой бедности – сегодня от нищеты страдает порядка 15%. Количество владельцев мобильных телефонов за полтора десятка лет выросло на 48%; насчитывающая 1,5 млрд пользователей социальная сеть Facebook в 2000 еще не была изобретена.

Все эти изменения существенно сказались на расстановке сил в разных сферах бизнеса. Сеть магазинов Kmart – один из крупнейших ретейлеров Америки конца XX века – за прошедшие 15 лет потеряла две трети своей прибыльности. В то же время объем годовых продаж Amazon увеличился с $2,8 млрд до $89 млрд. Anheuser-Busch в 2000 была крупнейшей глобальной пивоваренной компанией. Никто тогда бы не подумал, что к концу десятилетия ее поглотят малоизвестные доселе конкуренты.

Аналитики из агентства McKinsey уверены: следующие полтора десятка лет будут еще более турбулентными. Деловой мир окажется под влиянием мощных бурь. С одной стороны, продолжится стремительное развитие технологий. С другой – изменится поведение потребителей.

Мир будущего

Нарисовать точную картину бизнеса будущего непросто: многие основополагающие тенденции лишь зарождаются и спрогнозировать их влияние вряд ли возможно. Тем не менее есть базовый сценарий, которого придерживаются в McKinsey.

Итак, к 2030 расходы среднего класса во всем мире увеличатся в 3 раза; более 75% людей будут владеть мобильными телефонами. Численность городского населения будет расти ежегодно в среднем на 65 млн человек. Средний потребитель будет несколько старше и богаче. В деловом мире продолжатся слияния и поглощения, а владельцы и инвесторы будут активнее вмешиваться в операционную деятельность бизнеса. Значительно усовершенствуются механизмы анализа данных.

Три вопроса

Для подавляющего большинства бизнесменов перечисленные тенденции означают одно: им будет сложнее зарабатывать. По оценке McKinsey, уже сегодня около 20% глобальных компаний испытывают финансовое давление. Это в особенности касается тех корпораций, которые представлены только в развитых странах.

Если вы хотите, чтобы ваш бизнес преуспевал в 2030, то следует ответить на ряд вопросов, советуют эксперты.

Что делает ваш бренд уникальным?

«Сомневайся во всем» – такой девиз рекомендуют взять на вооружение американские аналитики. Топ-менеджерам и акционерам необходимо подумать над каждым аспектом ведения бизнеса, чтобы максимально укрепить свою конкурентоспособность. Особенно тщательно стоит задуматься над эффективностью расходов. Так сделали в Procter & Gamble, «похоронив» более сотни торговых марок. Теперь у корпорации есть ресурсы, чтобы сосредоточиться на оставшихся 70 брендах.

Как привлечь потребителей к диалогу?

В последние годы потребители стали крайне привередливы и переменчивы. Предсказать их поведение невозможно без постоянного диалога. Лучший инструмент связи – это социальные сети. Недавние исследования продемонстрировали, что четверть покупок совершается на основе рекомендаций в соцсетях.

Как можно использовать технологии для развития?

Многие американские компании, не имеющие прямого отношения к миру высоких технологий, стали открывать исследовательские центры в Кремниевой долине. Так сделала розничная сеть Wal-Mart: в ее лабораториях теперь работают около 3 тыс. человек.

Необходимо использовать технологии не только для рационализации внутренних процессов, утверждают эксперты. Очень важно работать над изменением потребительского опыта. В сфере ретейла перемены идут полным ходом. К 2030 вполне возможно появление виртуальных магазинов, полностью имитирующих реальность – с прилавками, на которых расположены товары на вкус того или иного потребителя.

Открытость к новому

По мнению McKinsey, поведение глобальных рынков нельзя назвать предсказуемым. Однако популярные в последнее время апокалиптические сценарии для капитализма вряд ли окажутся реальностью. Идет глобальная перекройка рынка, которую спровоцировала технологическая революция. И то, какое место займет ваш бизнес в новой модели реальности, во многом зависит от вашей готовности к переменам.
Возврат к списку новостей

Рекламодателю