Жамишев: Каким образом вернуть доверие к тенге?

11.11.2015

Источник: Zakon.kz

Доверие к национальной валюте можно обеспечить не за счет зафиксированного на одном уровне обменного курса. Участники рынка должны видеть предсказуемое изменение валютного курса в ту или иную сторону в связи с основными факторами, которые влияют на этот курс. Так считает председатель правления АО «Банка развития Казахстана» (БРК) Болат Жамишев.

«Ключевое, что должно быть достигнуто, - чтобы основные факторы, которые влияют на обменный курс, и динамика обменного курса между собой не расходились. Тогда будет понятно, что курс изменился, поскольку цена на нефть и прочую продукцию нашего экспорта поднялась или упала, и это отразилось на стоимости (национальной валюты)», - сказал Б.Жамишев в интервью одной из казахстанских телепрограмм.

Выдержки из интервью размещены на официальной странице БРК в социальной сети Facebook.

По мнению известного финансиста, важно, чтобы все понимали, что «обменный курс изменяется не потому, что было принято какое-то политическое решение, а в силу объективных факторов».

Б.Жамишев убежден, что недавняя девальвация тенге стала «оправданной реакцией на изменившиеся макроэкономические условия», поскольку цены на основные экспортные товары Казахстана резко упали, значительно ухудшились показатели платежного баланса страны, в частности, сложилось отрицательное сальдо по текущему счету, внешней торговле, движению капитала, финансовым операциям.

Кроме того, девальвация была «и неизбежной, и необходимой», так как тенге был переоценен ко всем основным мировым валютам, включая валюты стран - основных торговых партнеров Казахстана.

Другой вопрос, говорит глава БРК, каким образом была проведена девальвация. «Одномоментная девальвация экономит золотовалютные резервы, но, как показывает практика, ее частое применение все-таки приводит к потере доверия к денежно-кредитной политике», - отметил Б.Жамишев, пояснив, что при такой практике все воспринимают изменение валютного курса «как административную меру, которая политически мотивирована, и меньше всего имеет под собой какие-либо экономические основы». «Такой подход себя исчерпал», - подчеркнул банкир.
Возврат к списку новостей

Рекламодателю