Сбербанк в Казахстане запустил услугу снятия наличных в банкомате без карты

17 февраля 2016

Теперь клиенты ДБ АО “Сбербанк" в Казахстане могут  снимать деньги в банкоматах без использования платежной карты банка. Сервис был внедрен в короткие сроки на мультифункциональной платежной платформе WAY4 и потребовал минимальных инвестиций. Новая услуга работает на основе "Сбербанк Онлайн", одном из самых востребованных сервисов  онлайн - банкинга, доступных в Казахстане. "Сбербанк Онлайн" обладает обширной функциональностью: переводы по номеру телефона, запрос перевода, коллективный сбор средств, анализ личных финансов и многое другое.

Разработчиком новой функциональности "Снятие наличных без карты" выступила компания OpenWay совместно со сторонней компанией-интегратором. Компания OpenWay является признанным лидером в области программного обеспечения для эмиссии и эквайринга банковских карт, обслуживания платежей, ДБО и маршрутизации финансовых транзакций.

ДБ АО “Сбербанк" в Казахстане, услугами которого пользуются 20% экономически активного населения республики, предоставил клиентам возможность снятия наличных без карты в любом банкомате Сбербанка в Казахстане. Для снятия денежных средств получателю необходимо лишь ввести секретный код на дисплее банкомата. Несмотря на простоту сервиса, технология WAY4 Cash by Code обеспечивает высокий уровень безопасности для аутентификации получателя. Сервис поддерживают более  900 банкоматов  по всей территории Казахстана.

Чтобы  снять наличные без карты, клиент в системе "Сбербанк Онлайн" (или в его мобильном приложении)  вводит сумму  снятия и номер сотового телефона. Указанные денежные средства блокируются на 24 часа. Система автоматически формирует код из двух частей: первую клиент получает в "Сбербанк Онлайн", а вторую – в виде SMS-сообщения.

Для снятия денежных средств клиент через банкомат Сбербанка вводит обе части кода, ожидаемую сумму. После проверки данных, система дает разрешение на выдачу наличных. Срок действия кода строго ограничен: если за сутки сумма не была обналичена, она автоматически возвратится на карточный счёт отправителя. Возможная сумма операции варьируется от 1000 до 100 000 тенге.

"Сбербанк в Казахстане уделяет особое внимание оптимизации розничных бизнес-процессов. И ключевую роль здесь играет развитие и внедрение современных IT-решений. Новая услуга "Снятие наличных без карты" позволит нашим клиентам  иметь доступ к своим средствам, не опасаясь забыть карту дома или потерять её", – отмечает Андрей Тимченко, заместитель председателя правления банка по розничному бизнесу.

"Команда ДБ АО “Сбербанк" в Казахстане всегда открыта инновациям. Вместе с OpenWay банк реализует сервисы на платформе WAY4, которые позволяют не только поддержать лояльность существующих клиентов, но и активно привлекать новых", – комментирует Дмитрий Довгаль, заместитель директора по развитию бизнеса, OpenWay.

Решение WAY4 Cash By Code внедрено и успешно используется в странах Африки, Юго-Восточной Европы и Азии.

Справка:

ДБ АО "Сбербанк" входит в международную группу Сбербанк. Банк 8 лет успешно работает на финансовом рынке Казахстана, и занимает 4-е место по объему активов среди всех БВУ Казахстана. На сегодняшний день ДБ АО "Сбербанк" имеет филиальную сеть, состоящую из 117 структурных подразделений, 16 из которых - являются филиалами. Центральный офис Банка находится в г. Алматы.

OpenWay Group (www.openwaygroup.com) — международный разработчик процессинговых решений WAY4 для развития платёжного бизнеса. Систему WAY4 используют более 130 банков, платёжных хабов, процессинговых, телекоммуникационных и топливных компаний в Европе, Северной и Латинской Америке, Азии, Африке и на Ближнем Востоке. Мы работаем на рынке карточного процессинга и электронных платежей с 1995 года. Сегодня OpenWay – глобальная компания со штаб-квартирой в Брюсселе (Бельгия) и 10 офисами по всему миру. В России на системе WAY4 выпущено более 50% платежных карт и обслуживаются более 20% POS-терминалов.

В нашем портфолио – решения WAY4 для эмиссии банковских карт и торгового эквайринга, маршрутизации финансовых транзакций, ДБО и мобильных кошельков, предоплаченных и топливных карт, для программ лояльности, электронной и мобильной коммерции, и другие.

WAY4 – выбор компаний, которые хотят оптимизировать затраты на высокопроизводительный процессинг, обслуживать платежи в реальном времени, гибко и быстро настраивать инновационные продукты и сервисы. Наши клиенты доверяют экспертизе OpenWay для плавной миграции: с негибких и дорогих устаревших систем – на современную платежную платформу WAY4, с поддержкой сквозного процессинга, омни-канальной архитектуры, мобильных и облачных инноваций.

Наши клиенты – игроки разных типов и масштабов бизнеса, от больших корпораций до амбициозных старт-апов:

  • Сбербанк России – авторизационный свитч, эмиссионный и эквайринговый бэк-офис для 144 млн. кредитных и дебетовых карт на платформе WAY4;

  • ЛУКОЙЛ Интеркард, Восточная Европа – эмитент и эквайрер корпоративных топливных карт и интегрированных программ лояльности на системе WAY4;

  • Народный Банк Казахстана (Halyk Bank) – лидер ДБО, запустивший в партнёрстве с OpenWay первые в мире мобильные переводы Visa P2P Mobile Transfers, а также использующий WAY4 для эмиссии, эквайринга, свитчинга и омни-канальных сервисов;

  • Equens, Западная Европа – пан-европейский эквайрер, обслуживающий на платформе WAY4 более 600 000 POS-терминалов;

  • Network International, Ближний Восток – процессор, привлекший на систему WAY4 около 35 банков;

  • Credorax, США – международный эквайрер оффлайн- и онлайн-магазинов, выбравший WAY4 и названный Best Merchant Acquirer по версии MPE 2015;

  • Raiffeisenbank International, мигрирующий на WAY4 свой процессинговый центр для 15 банков в разных странах Восточной Европы;

  • Comdata, США – процессор корпоративных предоплаченных карт на базе WAY4;

  • Bank Audi, Ближний Восток и Северная Африка – эмитент более 40 карточных продуктов, включая бесконтактные, на платформе WAY4.

После запуска в промышленную эксплуатацию система WAY4 демонстрирует стабильную высокую производительность. Текущий рекорд в сфере эмиссии – обслуживание и авторизация более 176 млн. дебетовых и кредитных карт на платформе WAY4 в многофилиальном банке. В сфере банкоматного и POS-эквайринга – обработка более 14.6 млн. клиринговых транзакций в день одной процессинговой компанией.

Решения WAY4 сертифицированы MasterCard, Visa, AMEX, Diners Club, JCB, CUP и международным Советом PCI SSC (соответствие стандартам безопасности PA-DSS).

Компания OpenWay известна тем, что делает ставку на долгосрочное партнёрство и  обеспечивает своим клиентам непрерывную локальную и глобальную поддержку. Сегодня в нашей команде работает около 520 профессионалов в области электронных платежей, информационных технологий и безопасности.

Возврат к списку новостей
Рекламодателю