Исследование MasterIndex 2019: безналичные способы оплаты прочно вошли в повседневную жизнь казахстанцев

27 Ноября 2019 26 ноября 2019 г. – Mastercard* представляет результаты ежегодного исследования MasterIndex в Казахстане, которое изучает динамику и тенденции распространения безналичных способов оплаты и выявляет покупательские предпочтения и особенности использования банковских карт. Результаты опроса показали, что безналичные способы оплаты прочно вошли в повседневную жизнь, казахстанцы ценят преимущества, связанные с картами и готовы к введению новых технологий в этой сфере. Более 20% опрошенных жителей готовы полностью избавиться от наличных. До 40% опрошенных полностью поддерживают введение платежей с помощью умных устройств и гаджетов.

Ключевые выводы MasterIndex 2019:

Использование банковских карт

Безналичные платежи с каждым годом становятся более привычными и востребованными среди казахстанцев.

• 74% пользователей карточек убеждены, что в ближайшее время безналичные расчеты будут преобладать над наличными и 22% уже хотели бы полностью перейти на безналичный расчет.
• Несмотря на это, 46% опрошенных используют при покупках только наличные, 44% сочетают наличный и безналичный расчет, и только 10% предпочитают использовать банковскую карту при оплате.
• 74% опрошенных отметили, что в 2019 году они начали использовать карту более активно, чем раньше.
• Карта также воспринимается как удобный способ хранения и накопления средств – почти 40% с этим полностью согласны.

1 картинка.png

Драйверы и барьеры использования карты

Среди основных преимуществ, которые стимулируют чаще использовать карту, казахстанцы назвали возможность безналичного перевода денег, удобство и высокую скорость оплаты, а также безопасность.

• 84% опрошенных привлекает возможность перевода денег с одной карты на другую, 83% нравятся удобство оплаты и высокая скорость; скидки и бонусы при оплате картой назвали в качестве преимуществ 82% опрошенных. Также были названы такие факторы как: безопасность (по сравнению с необходимостью носить наличные деньги – 81%), возможность использования для покупок в Интернете (78%), возможность получения кэшбэка (78%), возможность оплаты государственных услуг картой (78%).
• Среди других преимуществ были отмечены: широкая сеть приема карт по всему миру, возможность оплаты за проезд в общественном транспорте за рубежом, возможность оплаты не только картой, но и смартфоном, браслетом, часами.

Результат исследования выявил два главных барьера для оплаты карточками в Казахстане − это привычка платить наличными и отсутствие опыта (никогда не пользовались карточными платежами).

Опрошенные отметили, что хотели бы видеть безналичную оплату более широко внедренной на транспорте – так ответили 32%, а также в продовольственных магазинах/минимаркетах (13%), кинотеатрах и театрах (8%), аптеках (8%).

2 картинка.png

Денежные переводы

Исследование показало, что возможность перевода денег очень востребована среди казахстанцев. Больше всего безналичных переводов происходит с карты на карту.

• Почти половина пользователей банковских карт в Казахстане использовали денежные переводы в течение трех месяцев к моменту проведения опроса.
• Перевод с карты на карту является наиболее известным по сравнению с другими способом перевода денег – 75% опрошенных осведомлены о нем. Этот способ является и самым используемым по сравнению с другими – на это указали 42% опрошенных.
• Обычно перевод с карты на карту осуществляется родственникам и друзьям (71% переводов) или между собственными счетами (42%).
• 82% при переводе с карты на карту используют приложение для смартфонов, 23% − банкомат.

Карточные бонусы

Исследование показало, что для современных держателей карт важны бонусы и другие преимущества, которые связаны с картами.

• По мнению опрошенных, лучшие программы – это накопленные бонусы за каждую покупку (отметили 50%), кэшбэк (48%), проценты на остаток на счете (31%) и скидки в определенных магазинах (21%).
• Если банк отменит все бонусные программы, 23% ответили, что перестанут использовать эту карту, 41% будут использовать эту карту реже − и только треть (31%) продолжат использовать карту в том же объёме, что и раньше.
• Если банк изменит условия на гораздо менее благоприятные − до 57% пользователей карты прекратят пользоваться карточными услугами этого банка. Только 11% точно будут продолжать их использовать.

3 картинка.png

Технология бесконтактных платежей

Исследование показало, что бесконтактная технология оплаты знакома держателям карт и пользователи положительно воспринимают внедрение новых технологий.

• 45% держателей карт в Казахстане слышали о бесконтактных платежах, а 22% использовали их в последние 3 месяца. Наиболее известными (и наиболее используемыми) способами бесконтактных платежей являются пластиковая карта и мобильный телефон.
• 87% тех, кто знает о бесконтактных платежах, воспринимают умные устройства как удобный способ оплаты – причём почти треть из них считают, что бесконтактные платежи удобнее, чем обычная оплата на терминале, 60% – что обычные и бесконтактные способы одинаково удобны.
• Казахстанские пользователи бесконтактных карт открыты новым технологиям. До 40% опрошенных полностью поддерживают введение платежей с помощью умных гаджетов и 23% утверждают, что полностью доверяют таким устройствам.
• Использование биометрических данных для подтверждения платежей также ожидается с позитивом: 30% опрошенных полностью его поддерживают.

4 картинка.png

Методология исследования

Цели исследования – оценить текущее пользование банковскими картами жителями Казахстана, выявить наиболее удобные способы оплаты товаров и услуг и понять особенности поведения держателей банковских карт в различных форм-факторах. Также одной из задач стояла оценка уровня осведомленности населения о современных бесконтактных технологиях оплаты. Опрос проводился в апреле-мае 2019 года среди держателей карт из городов Казахстана, численность населения которых превышает 50 тыс. человек. Респондентами выступали мужчины и женщины в возрасте от 25 до 45 лет.


О Mastercard

Mastercard (NYSE: MA) – технологическая компания, работающая в глобальной платежной индустрии. Мы управляем самой быстрой в мире сетью обработки платежей, которая соединяет потребителей, финансовые институты, торговые организации, правительственные и деловые структуры более чем в 210 странах и территориях. Продукты и решения Mastercard позволяют проще, безопаснее и эффективнее решать повседневные задачи, например, делать покупки, путешествовать, вести бизнес и управлять финансами. Следите за нами на Twitter @Mastercard_RU и Mastercard Facebook, присоединяйтесь к обсуждениям в блоге Beyond the Transaction и подпишитесь на наши новости Engagement Bureau.
Возврат к списку новостей
Рекламодателю