9 фраз и слов, которые нельзя говорить при обсуждении зарплаты

10.10.2018

Источник: Rusbase

Итак, вам предстоит серьезный разговор с начальником, на котором вы поднимете вопрос о повышении вашей зарплаты. Вместо того, чтобы паниковать, хорошенько подготовьтесь к этой беседе.

Джош Дуди, автор книги «Говорим о зарплате без страха», считает, что главное при обсуждении зарплаты с начальником или будущим работодателем, это четко донести свою мысль и добиться взаимопонимания. Для этого он советует избегать следующих фраз и выражений.

«Я сейчас зарабатываю...»
«Сколько вы сейчас зарабатываете и какую зарплату хотели бы получать?» — один из самых популярных вопросов, которые задают рекрутеры на собеседовании. Не ведитесь на него.

Дуди называет его «страшным вопросом о зарплате». Довольно часто он может прозвучать в самом начале собеседования и поэтому многие кандидаты не воспринимают его всерьез. Если вы сразу назовете свою текущую зарплату, то загоните себя в рамки и вам будет труднее договариваться на большую сумму.

«Размер моей желаемой зарплаты составляет...»
Не нужно говорить, сколько вы хотите получать. Иначе вам опять же будет выпутаться из этой ситуации. Один из вариантов исправить свою ошибку, это обратить внимание на льготы, которые предлагает вам работодатель. Если вас, например, не устраивает размер оплачиваемого отпуска или иные бонусы, вы можете использовать это как причину для повышения зарплаты.

Дуди советует сказать следующее:

«Мне не хотелось бы говорить о моей текущей зарплате, потому что для меня сейчас важнее вклад, который я могу внести в вашу компанию. Что касается желаемого оклада, то с ним я пока не определился. Вам лучше знать, насколько можно оценить мои навыки и опыт».

«Извините»
По словам Дуди, ведение переговоров всегда вызывает некий дискомфорт, поэтому мы стараемся как-то смягчить тон сложного разговора. Но от извинений лучше отказаться. Слова «извините» и «простите» показывают рекрутеру, что вы идете на попятный, а это может быть для вас невыгодно.

«Нет» и другие слова с негативной окраской
Постарайтесь заменить их на позитивные слова. Вместо того, чтобы сказать «Нет, мне это не подходит» (два негативных слова), используйте фразу «Мне было бы удобнее, если...». Слова с негативной эмоциональной окраской мешают совместной работе и затрудняют ход переговоров. Поначалу использовать только позитивные слова будет нелегко, но со временем вы привыкните.


Если вы хотите поделиться опытом работы в крупной компании или маленьком стартапе, рассказать о перипетиях своей карьеры и раскрыть секреты профессии, пишите на careerist@rb.ru. Лучшие рассказы опубликуем на Rusbase.
«Да»
Дуди советует использовать это слово с осторожностью и не соглашаться на все сразу. «Иногда вам могут сделать, казалось бы, крайне привлекательное предложение. Вместо того, чтобы тут же его принимать, попробуйте сделать встречное предложение — так вы проверите, сможет ли работодатель улучшить свои условия, — советует он. — В конечном счете сказать “Да” должен будет рекрутер, а не вы. Когда вы услышите это слово или у вас закончатся предложения, значит переговоры окончены».

«Я разберусь с этим потом»
Пункт для любителей прокрастинировать. Иногда проще отложить решение каких-то не устраивающих вас моментов на потом, то есть когда вы уже устроитесь. Не совершайте эту ошибку, ибо она обойдется вам дорого. Когда вы окажетесь в компании, вы уже не сможете так свободно менять свои условия и позицию. Лучше преодолейте неловкость и постарайтесь сразу же добиться лучшего результата.

«Может попробуем...»
Дуди считает, что «попробуем» это слово с пассивным оттенком. Работодатель может согласиться «попробовать» то, что вы предлагаете, а потом легко ответить: «Мы попробовали и это не сработало». Не надо просить ничего пробовать. Старайтесь использовать более уверенные и позитивные слова.

«Больше» (как в «хочу больше»)
Это слишком общее слово для переговоров. Не надо говорите, что вы просто хотите больше денег или дней отпуска — говорите конкретно, сколько вам нужно.

«Хочу»
«То, что вы хотите, не слишком важно, — считает Дуди. — Лучше говорите о том, чего хочет компания. Узнайте, в чем нуждается работодатель и как вы можете удовлетворить его потребности, чтобы тот легко понял вашу значимость и смог предложить вам достойную компенсацию».
Возврат к списку новостей
Рекламодателю