Даурен Иманжанов: Агенты, все таки нужны страховому рынку

12.07.2018

Источник: Курсив

Председатель правления страховой компании «НОМАД Иншуранс» Даурен Иманжанов поделился, как будет работать онлайн полис и почему рынку все же нужны страховые агенты.

На прошлой неделе главой государства подписан закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам страхования и страховой деятельности, рынка ценных бумаг", который несколько изменит деятельность страхового рынка. Среди основных изменений внедрение онлайн-страхования, которое позволит клиентам страховых компаний заключать страховые договоры через интернет.

По словам Иманжанова, несмотря на то, что уровень электронных продаж пока находится на низком уровне, распространение онлайн страховок возможно будет во многом похоже на ситуацию в Европе. «В Европе во многих городах происходит разная ситуация. Есть города, в которых порядка 80% клиентов покупают через мобильные приложения и на сайтах, буквально отъезжаешь от этого города 100-150 километров, там совершенно противоположная ситуация, 20% покупают в интернете, а 80% приезжают в офис страховых компаний либо к страховым агентам», - рассказал он.

Не исключено что в первое время, клиенты будут испытывать некоторое недоверие к онлайн полисам, считает спикер, ввиду отсутствия физического наличия привычной страховки и предполагаемых автовладельцами сложностях с гаишниками. Однако вся информация об онлайн-полисах клиентов, будет храниться в базе ЕСБД, через которую сотрудники полиции и смогут проверить страховку автовладельца.

С ростом онлайн-услуг может увеличится и рост мошеннических действий, которые и сейчас являются большой проблемой для рынка. «Самая главная рекомендация для всех клиентов - когда приобретаешь страховой полис независимо от того в страховой компании или у своего страхового агента, обязательно нужно дождаться смс-уведомления, либо сообщения на личную электронную почту о том, что вы застрахованы», - рассказал страховщик.

Клиентам страховых компаний стоит соблюдать особую бдительность, поскольку некоторые страховые агенты нередко действуют недобросовестно. К примеру, для того, чтобы избежать прямого контакта страховой компании и клиента, сейчас некоторые агенты не записывают реальный номер телефона клиента в страховой полис, указывая либо свой личный номер телефона, либо вообще не верный.

«С нового года, агент обязан будет указать правильный и реальный номер телефона клиента», - рассказал Иманжанов, а клиент должен будет удостовериться в том, что получил СМС или электронное уведомление о заключении договора страхования.

К слову, с развитием онлайн услуг возможно будет сокращаться и количество агентов. Тем не менее, несмотря на негатив сформированный вокруг страховых агентов, они являются необходимым звеном страхового рынка. «Агенты, все таки нужны страховому рынку. Мы еще не так развиты, как западное страхование, продвинутое страхование. Если говорить о западном страховании, в том числе в Америке, то там существуют целые семейные кланы агентов, дед агент, отец агент и сын агент. Это хорошая и уважаемая за рубежом профессия. И нам необходимо продолжать работать над повышением профессионального уровня, как самих страховщиков, так и страховых агентов, а так- же, работать над повышением страховой грамотности нашего населения», - резюмировал г-н Иманжанов.
Возврат к списку новостей
Рекламодателю