Цифровые платежи пока не могут затмить популярности наличных

24.05.2018

Источник: Коммерсант

Вице-президент PayPal считает, что платежным компаниям надо активнее убеждать потребителей в надежности и безопасности

Главный технологический директор платежной компании PayPal Шри Шивананда считает, что, несмотря на растущие объемы цифровых платежей, многим участникам рынка приходится сталкиваться с серьезной конкуренцией со стороны наличных. Топ-менеджер считает, что платежным компаниям необходимо еще больше работать над безопасностью и защитой личных данных, чтобы убедить потребителей активнее переходить на цифровые платежи.

«Главную конкуренцию составляют наличные»,— заявил в интервью телеканалу CNBC вице-президент и главный технологический директор PayPal Шри Шивананда. По его словам, несмотря на активный рост цифровых платежей, наличность все еще имеет большое значение и такая ситуация изменится нескоро. Топ-менеджер PayPal считает, что уход от наличных может произойти только со сменой потребительских поколений — когда в большинстве окажутся представители «цифровых» поколений, выросших в эпоху интернета. Пока же эксперты фиксируют разнонаправленные тенденции в разных регионах мира — в развивающихся странах цифровые платежи распространяются гораздо быстрее, чем в развитых, во многом благодаря тому, что жители развитых стран и так удовлетворены разветвленной системой банков и других финансовых организаций.

По данным китайского государственного агентства China Internet Network Information Centre, в 2016 году в КНР было совершено 469 млн бесконтактных платежей при помощи смартфонов. Это на 30% больше, чем в 2015 году, или две трети от общего числа мобильных абонентов страны. При этом мобильные платежи по динамике уже существенно опережают интернет-платежи — если в 2015–2016 годах в Китае общий объем интернет-платежей вырос с $2,4 трлн до $2,8 трлн, то объем мобильных платежей в 2016 году составил уже $5,5 трлн, что вдвое больше, чем годом ранее. Бурный рост мобильных платежей наблюдается не только в Китае. В Индии, где уровень финансовой инфраструктуры, доступности банковских отделений и банкоматов нередко оставляет желать лучшего, особенно в сельских районах, граждане активно подключаются к платежным приложениям, поскольку очень часто это единственный способ быстро совершить платеж при помощи недорогого смартфона, которые весьма распространены в этой стране.

При этом Европейский ЦБ в ноябре прошлого года сообщил, что большинство потребителей еврозоны предпочитают расплачиваться за товары и услуги наличными, особенно когда речь идет о мелких платежах до €15. Также в ноябре прошлого года Федеральный резервный банк Сан-Франциско выпустил исследование, которое показало, что бурное развитие всевозможных безналичных способов оплаты пока не привело к существенному сокращению спроса на использование наличных средств. Свое исследование банкиры проводили в 42 странах мира, обеспечивающих 75% мирового ВВП. Всего в двух странах спрос на наличные за указанный период сократился — в Швеции и Норвегии, власти которых последовательно проводят политику сокращения использования наличных в своих странах.

Но даже в Швеции в последнее время стали звучать опасения по поводу того, что слишком резкий отказ от использования наличных может вызвать проблемы. В марте глава ЦБ Швеции Стефан Ингвес заявил, что из-за массового использования безналичных расчетов страна может оказаться в большой опасности при следующем финансовом кризисе. «В периоды кризиса население всегда ищет спасение в таких активах, как наличные деньги, которые гарантированы государством. В этой связи перекладывание всей ответственности за осуществление платежей только на плечи частных коммерческих агентов может быть небезопасным»,— считает глава ЦБ Швеции.

По словам же главного технологического директора PayPal, платежным компаниям предстоит еще очень много сделать, чтобы убедить массового потребителя переходить на безналичные платежи. «Безопасность платежей — задача номер один. Сохранность личных данных и надежность при совершении платежа — задачи номер два и три»,— отметил топ-менеджер. По его мнению, многие потребители хотят знать, как именно передаются данные при совершении безналичного платежа, чтобы быть уверенными в том, что эти данные действительно находятся в безопасности.

Возврат к списку новостей
Рекламодателю