Эволюция клиента: Как изменился портрет заемщика онлайн сервисов за 4 года

14.04.2018

Источник: Banker.kz

Более половины заявок на кредиты отправляют владельцы мобильных устройств на Android. В 2015 году доля устройств на платформе Android с которых отправлялись заявки на получение займа составляла всего 14%, в 2018 году она достигла 53%

За 4 года с момента старта первых проектов по выдаче денежных займов через интернет, выросли не только объемы кредитования – изменился портрет самого заемщика. По мнению представителей отрасли, это говорит о востребованности подобных услуг, тем более, что интерес к сервисам альтернативного кредитования растет среди разных категорий граждан.

Как правило, услугами сервисов по онлайн-кредитованию пользуются те, кто нуждается в срочной финансовой поддержке. По данным компании MoneyMan.kz каждый третий клиент в качестве цели займа указывает неотложные нужды. С 2015 года доля таких займов в компании сохраняется на уровне 68%.

Во многом именно срочность влияет на то, что онлайн-сервисы, как альтернатива стандартным банковским предложениям, оказываются более предпочтительными. Ключевым фактором здесь становится время от момента подачи заявки до получения займа, в онлайн-сервисах речь может идти всего о 15-20 минутах.

При этом по мере роста популярности онлайн-кредитования портрет заемщика претерпевал изменения. За 4 года работы финтех сервисов в стране они коснулись всех измеряемых критериев - пола, возраста, семейного положения, типа занятости, образования и размера заработной платы.

Региональные изменения

Несмотря на то, что лидеры в онлайн–кредитовании Алматы и Астана, в регионах также существует большой спрос на онлайн-займы. За 10 месяцев 2017 года совокупный количественный рост в регионах составил 71,1% по сравнению с аналогичным периодом в 2016 году. За это время сервисом небанковского кредитования в Казахстане только компанией MoneyMan было выдано 95 тыс. займов на сумму 4,6 млрд тенге, в 2017 году –на сумму 12 млрд тенге. Также выросла и средняя сумма выданных займов, по сравнению с 2016 годом рост составил 30%.

При этом в географическом плане альтернативное кредитование сумело достичь быстрого прогресса практические везде, куда проник проводной и мобильный интернет. Причем мобильный трафик с 2014 года неуклонно опережает, так называемый, стационарный. Так, если в 2015 году доля устройств на платформе Android с которых отправлялись заявки на получение займа составляла всего 14%, то в 2018 году она достигла 53%.

Доля более дорогих устройств на базе iOS значительно скромнее и не превышает 15%. С десктопов и лаптопов на Windows в 2015 году подавалась 34% заявок, а в 2018 всего 30%. С устройств на других операционных системах зафиксировано статистически незначимое количество заявок.
Возврат к списку новостей
Рекламодателю