Система дистанционного обслуживания в банках сможет блокировать злоумышленников

16.02.2018

Источник: RNS

Платформа для дистанционного обслуживания в банках, использующая биометрические данные для удаленной идентификации клиентов, сможет распознавать аномалии и блокировать действия злоумышленников, сказал директор по цифровой идентичности «Ростелекома» Иван Беров в ходе Х Уральского форума «Информационная безопасность финансовой сферы». «Ростелеком» является оператором единой биометрической системы.

«Мы планируем построить так называемый модуль аномалий, фактически это скоринг на межбанке, который позволит достаточно оперативно, практически в режиме реального времени осуществлять проверку действий физического лица, которое обращается в платформу с целью прохождения удаленной идентификации... Платформа будет накапливать огромное количество больших пользовательских данных, и на основе этих данных мы сможем построить достаточно релевантные скоринговые модели для блокирования злоумышленников", - сказал он.

Даже в случае успешного прохождения клиентом удаленной идентификации, запускаются дополнительные механизмы проверки банком клиента-физлица, например, по черным спискам, указал Беров.

Представитель «Ростелекома» отметил, что компания совместно с Минкомсвязи и ФСБ прорабатывает технологические требования к единой биометрической системе.

«А именно мы будем использовать новые инструменты, которые сейчас разрабатываются отечественными криптопровайдерами в области взаимодействия между пользовательскими мобильными устройствами и входом в систему», - сказал Беров.

Ранее о создании мобильного приложения для удаленной идентификации в банках рассказала первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова. Приложение разрабатывается российской компанией совместно с ЦБ, ФСБ и Минкомсвязи. С помощью удаленной идентификации в банке можно будет получить три услуги: перевод, кредит, открытие счета. Запуск системы планируется в третьем квартале 2018 года.
Возврат к списку новостей
Рекламодателю