О тезисе касательно влияния базовой ставки на стоимость кредитования

24.11.2022

Источник: Banker.kz

В Казахстане сфера торговли обладает устойчивой маржинальностью и рентабельностью:  повышаются цены, даже если не меняется базовая ставка. Так, согласно мониторингу реального сектора у отрасли торговли рентабельность продаж в III кв. 2022 года составила 21,3%. Исторически она в среднем складывалась на уровне 16,7%, то есть рентабельность находится выше среднеисторических значений.

А маржинальность этого сектора, по оценкам НБК, учитывая агрегированные доходы от реализации и себестоимость, во втором квартале 2022 года составляла 25%. Отрасль торговли за счет устойчивого спроса переносит нагрузку повышения цен на обычных потребителей.
Таким образом, цены растут не из-за ставки. Рост базовой ставки не вызывает рост инфляции, а наоборот нацелен на ее стабилизацию и снижение. Низкая ставка приведет  к замкнутому кругу – высокая инфляция – высокий спрос – индексация заработных плат – высокая инфляция и т.д.

В эту спираль нам ни в коем случае нельзя попадать. Одна из главных причин, ограничивающая реальный рост розницы сейчас – это высокая инфляция, которая требует индексации заработных плат сотрудникам, усложняет планирование, подавляет спрос и, в конечном итоге, может привести к снижению маржинальности и  рентабельности этого бизнеса.
Возврат к списку новостей
Рекламодателю