Новости финансовой сферы

Вакансии и резюме

Поиск вакансии

Требуется с опытом руководителя по продажам Алматы, ИП Shyraq

ТОО КА Тайм Инвест Караганда, ТОО КА Тайм Инвест

Референт Алматы, Sebeco

Специалист Бэк Офиса Департамента управление активами Алматы, АО "CAIFC INVESTMENT GROUP"

Специалист по бухгалтерии Алматы, Eurasia

Менеджер по персоналу Караганда, ИП Сацкая

Копирайтер Алмата, ООО Ребус Финанс

Риск-аналитик (г. Кызылорда) Кызылорда, ТОО "МФО "KMF(КМФ)"

Рейтинг банков

Клиентский рейтинг

Отрицательные комментарии
Положительные комментарии
Голосование
Рейтинг

Клиентский рейтинг всех банков Казахстана

ТОП 5 по активам

ТОП 5 Банков Казахстана по активам на 1 октября 2016 года .

Топ Активы, тыс.тенге
1 Народный сберегательный банк Казахстана Народный сберегательный банк Казахстана 4 294 527 060
2 ДБ АО «Сбербанк России» ДБ АО «Сбербанк России» 1 496 169 464
3 АТФБанк АТФБанк 1 308 514 934
4 Банк ЦентрКредит Банк ЦентрКредит 1 302 709 962
5 ForteBank ForteBank 1 202 039 858

Все банки

ТОП 5 по капиталу

ТОП 5 Банков Казахстана по капиталу на 1 октября 2016 года.

Топ Собственный капитал, тыс.тенге
1 Народный сберегательный банк Казахстана Народный сберегательный банк Казахстана 584 491 674
2 ForteBank ForteBank 175 098 760
3 ДБ АО «Сбербанк России» ДБ АО «Сбербанк России» 147 731 938
4 Kaspi Bank Kaspi Bank 121 747 814
5 Ситибанк Казахстан Ситибанк Казахстан 118 677 852

Все банки

Про Сбер вспомнилась другая история, никакого отношения к современным компьютерным терзаниям не имеющая.

В середине 90-ых годов французский банк, в котором я работал, чему-то там Сбербанк обучал. Французы, как раз, его кратко называли «Сбер».  

Сумма экономики: снова в школу

Первое сентября вновь нас приводит в школу. Посвящается преподавателям экономики и их ученикам…

Сегодня нашему Банку исполняется 33 года!

Мы гордимся нашим возрастом, чем старше мы становимся, тем мы становимся мудрее и сильнее.
Ровно 33 года назад, 19 сентября 1988 года, в понедельник была получена лицензия №4 в Москве и с этого дня началась жизнь нашего любимого Банка!

Комплаенс. Что почитать? (Часть 3)

В апреле решил делиться информацией о прочитанной литературе, которая может быть полезна молодым и не очень специалистам в области комплаенс, этики, ПОД/ФТ. Если ты работаешь в этих областях, то не можешь не развиваться.

Ревью на пять книг было в апреле и еще три в июле текущего года.

Из новых прочитанных мною книг можно выделить:

1. "Anti-Corruption Compliance. Unfiltered" (Zee Priest)
Отличная книга, посвященная комплаенс. "Anti-Corruption Compliance. Unfiltered" рассказывает об элементах, важных для любой системы управления комплаенс-риском.
В самой книге упор сделан на антикоррупционном комплаенс и этике, причем сделано это реально "unfiltered" с небольшой долей сарказма и мата.
Такое может написать только прожжённый комплаенс-офицер, который знает много о райском комплаенс, но был и в комплаенс-аду, где все не так просто.

2. "Политически значимые лица. Руководство для банков по предотвращению финансовых злоупотреблений" (Т. Гринберг, Л. Грей и др.) посвящена особой категории клиентов, к которой нужен особенный подход, отличающийся от подхода в отношении массового клиента.
Книга рассказывает об основных требованиях в отношении политически значимых лиц, о ситуации и подходах в различных юрисдикциях.
В целом хорошая книга, которая дает более широкое понимание вопроса, его задачи и цели.

3. "Комплаенс-программа организации" (Вера Черепанова).
Хорошая книга. Из ее плюсов - интересное введение, которое должно зацепить погружающегося в тему, хороший анализ комплаенс-программы для широкого круга компаний (начиная от обучения, заканчивая ИТ-решениями), а также раздел, рассказывающий об основных направлениях такого многогранного комплаенс.
Неважно где ты работаешь - противодействуешь ли отмыванию и финансированию терроризма в банке, борешься ли с коррупцией в квазигосе, тестишь инновационный продукт в финтехе либо внедряешь этику в университете или фармацевтической компании - такие знания явно не будут лишними.

4. "Хроники аудитора. Форензик - искусство расследования людей и денег" (Артем Ковбель) рассказывает о том, что такое форензик, истории его возникновения и многое другое связанное с этим инструментом превентивных мер по борьбе с различными видами нарушений, хищений, мошенничеством.
Книга будет интересна как работникам подразделений безопасности, рисков, аудита и комплаенс.
Из очевидных плюсов книги могу выделить - лёгкую подачу и хорошую подборку примеров из мировой практики, когда у организации необходимых контролей не было либо они работали очень плохо.

Eе величество персонализация: как банкоматы встраиваются в экосистему розничного банкинга.

Еще несколько лет назад одним из самых перспективных направлений развития для банков Казахстана был инвестиционный банкинг. Однако с приходом в страну различных финтех-компаний и активным развитием цифровых технологий в банковской сфере, приоритет финансовых организаций сместился на розничный банкинг. Эксперты все чаще говорят о том, что финтехи и необанки со временем могут забрать большую долю банковских клиентов, поскольку изначально ориентируются на пользователя больше, чем традиционные финансовые учреждения, и делают это с использованием простых и понятных пользователю сервисов и интерфейсов. Чтобы и дальше оставаться в лидерах, банкам, возможно, придётся отстаивать свои позиции на рынке перед финтехами, в том числе за счёт еще большей ориентации на потребности клиентов.

В борьбе за клиента банки активно развивают розничный бизнес, предлагая пользователям не только новые продукты, но и новые форматы взаимодействия. Жители страны хотят иметь возможность пользоваться необходимыми им сервисами в удобном для них формате 24/7, без привязки ко времени работы отделений. Эта тенденция наблюдалась и раньше, однако ситуация с COVID-19 значительно ускорила ее развитие. Только за последний год количество пользователей банковских онлайн-сервисов в стране увеличилось на 51,6%.

На сегодняшний день большинство банков Казахстана имеют современную систему дистанционного обслуживания, однако она включает преимущественно онлайн и интернет-банкинг, в то время как их парки терминальных сетей также могли бы приносить свои дивиденды. Сегодня банкоматы могут быть не просто устройствами для приема и выдачи наличных, но полноценным каналом дистанционного взаимодействия, через который банки могут предлагать пользователям устройств самообслуживания различные продукты и услуги, реализуя таким образом концепцию Smart ATM.

В то же время, для того, чтобы банки могли успешно развивать свой розничный бизнес, они должны хорошо понимать, что именно нужно их клиентам. Таким образом, на первый план выходят сбор данных о клиентах и персонализированное взаимодействие с ними. И помочь банкам в этом могут их терминальные сети.


С какими задачами сталкиваются банки?

1. Персонализация предложений
Большинство пользователей устройств самообслуживания признаются, что их раздражает реклама продуктов и услуг, которые им не подходят. Возможность делать персонализированные предложения через дистанционные каналы обслуживания позволяет предлагать пользователям именно те продукты и услуги, которые они с большей долей вероятности приобретут, повышая тем самым их лояльность.

2. Распознавание и привлечение неклиентов банка
Благодаря современным программным решениям сегодня банки могут рассматривать свои терминальные сети в том числе как канал привлечения новых клиентов — причем специализированное ПО позволяет брать новых пользователей на обслуживание прямо на банкомате. Используя данные карточных систем, оно распознает пользователей, не являющихся клиентами банка, и может автоматически предложить им заполнить заявку на обслуживание.

3. Автоматизированное обновление данных клиента
Согласно опросу Boston Consulting Group, 54% клиентов банков готовы оставлять свои личные данные (например, номер телефона или адрес электронной почты), если затем они получат актуальные для них предложения товаров и услуг. Существующее на рынке ПО предлагает возможности для интерактивного взаимодействия с пользователями банкоматов: собирать пользовательские данные можно через специальные формы обратной связи. В дальнейшем эти данные могут быть автоматически переданы в базу данных клиентов и использованы для дальнейшего таргетирования предложений.

4. Продвижение партнерских продуктов и собственной клиентской эко-системы
Используя банкоматы, банки могут продвигать не только свои розничные продукты (например, кредиты или открытие счета), но и продукты и услуги своих партнерских сетей. В зависимости от целей финансовой организации это может быть как простое рекламное сообщение, так и предложение с использованием интерактивной формы обратной связи. Заполнив ее, пользователь банкомата может оставить свои контактные данные, чтобы с ним связался менеджер, либо сразу же на банкомате заполнить заявку на приобретение продукта.


Как сократить расходы на персонализацию рекламы на банкоматах?

Многие банки уже давно продвигают свои продукты на банкоматах, однако используемые методы зачастую требуют значительных усилий и расходов, в том числе за счет привлечения дорогостоящих IT-специалистов для разработки и внедрения новых сценариев. В то же время сегодня на рынке существуют программные продукты, позволяющие делать это без вмешательства в логику работы банкоматов.

Одним из таких решений является мультивендорная программная платформа Vynamic Marketing, разработанная ведущим мировым производителем банковских устройств самообслуживания компанией Diebold Nixdorf. Платформа работает на базе аппликационного ПО (например, ProFlex4) и позволяет персонализировать рекламные и информационные сообщения на банкомате без вмешательства в сценарии работы устройства, привлекать новых клиентов непосредственно через банкоматы, собирать информацию о пользователях устройств самообслуживания, а также предоставляет инструменты для автоматического управления рекламным и информационным контентом на банкоматах.

Рекламодателю
Наминация